Задать вопрос юристу

 
Письменно и по существу юрист ответит на каждый вопрос
Cпросить быстрее чем искать в интернете

Претензия — это письменное требование гражданина или организации об устранении нарушений в договоренностях, адресованное другому гражданину или организации.

Претензия должна быть составлена обязательно в письменном виде, так как в дальнейшем она сыграет решающую роль, особенно если разрешение конфликта будет происходить в суде.

Зачем пишем

Направлением претензии гражданин или организация подтверждает свои намерения мирным путем решить возникшую проблему. Это и является основной целью такого претензионного порядка. Зачастую именно на стадии направления претензии многие спорные ситуации разрешаются без доведения до суда, так как никто из граждан и организаций не заинтересован в том, чтобы в дальнейшем решать спор в суде и нести дополнительные расходы, а так же тратить длительное время.

О чем пишем

При направлении претензии необходимо учесть, что в ней должны быть четко изложены требования, которые гражданин или организация выдвигают в адрес другой стороны, которая нарушила их права или не выполнила какие-либо обязательства. При этом претензия должна содержать ссылки на пункты договора, которые нарушила одна из сторон договора, либо ссылки на нормы закона, в соответствии с которыми гражданин или организация должны были совершить определенные действия, но не совершили их.

Главное, о чем необходимо помнить при составлении претензии — это факт уже нарушенных прав. Поэтому в отличие от заявления, в котором содержится просьба, претензия является документом, в котором гражданин или организация выдвигают именно требования. Поэтому в претензии можно не только указывать на нарушение обязательств и их устранение, а так же требовать возмещения понесенных убытков, штрафов и другого. Например, если для составления претензии гражданину пришлось обратиться за юридической помощью, он имеет права на возмещение этих убытков тем лицом, которое нарушило свои обязательства.

Сроки

Срок ответа на претензию не является одинаковым для всех ситуаций и в большинстве случаев устанавливается самим отправителем претензии. При этом срок для устранения нарушений или исполнения каких-либо обязанностей должен быть таким, чтобы гражданин или организация могли устранить эти нарушения. В некоторых случаях срок установлен законом, например, при нарушении прав потребителей, срок ответа на претензию составляет десять дней.

Отправка адресату

При составлении претензии всегда важно помнить, что она может стать единственным подтверждением того, что гражданин или организация действительно обращались в досудебном порядке к нарушителю прав. Поэтому необходимо учитывать, что претензия должна быть направлена именно в тот адрес гражданина или организации, который указан в договоре. Если известен иной адрес, по которому фактически находится организация или проживает гражданин, то можно направить претензию по обоим адресам, это не будет лишним, а в суде только подтвердит намерения решит проблему мирным путем и докажет предпринятые для этого попытки.

Как отправить

Направить претензию можно по почте либо вручить лично гражданину или представителю организации. При направлении по почте необходимо сделать это заказным письмом с уведомлением, чтобы можно было отследить получение письма адресатом, так как с момента получения начинает идти срок, в течение которого он должен на претензию ответить.

Важная особенность

Очень важно знать, что в ряде случаев направление претензии является обязательным и если этого не сделать, то в судебном порядке проблему будет невозможно разрешить, так как суд вернет поданные документы из-за того, что не урегулирован досудебный порядок. В ряде случаев обязательное направление претензий установлено законом (это в основном касается споров по договорам перевозки, споров по взысканию обязательных платежей, споров об изменении или расторжении договора и других). Но даже в случае, если законом не установлен обязательный порядок досудебного решения конфликта, он может быть установлен договором между гражданами и организациями. Поэтому необходимо внимательно изучать договор при его составлении и подписании, чтобы в дальнейшем учитывать возможность разрешения возникающих споров.

КАК РЕШИТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ ЗА 3 ШАГА

Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

Для получения бесплатного письменного ответа юриста подробно опишите ваш вопрос
 

Заказать звонок!

1111

Юрист бесплатно ответит на все ваши вопросы

Заказать Звонок

1111

Юрист бесплатно ответит на все ваши вопросы

Вверх