Задать вопрос юристу

 
Письменно и по существу юрист ответит на каждый вопрос
Cпросить быстрее чем искать в интернете

Заявитель проживал у отца. У заявителя родилась дочь и они продолжали проживать у отца так как иного жилья у них не было. Отец женился и подарил квартиру в которой проживала заявитель с дочерью супруге. Супруга подала исковое заявление о выселении из квартиры заявителя и несовершеннолетней дочери. Решением районного суда заявителя с ребенком выселили из квартиры, в которой они проживали. На данный момент они остались без жилья и им некуда идти. Заявитель просит суд содействовать в получении бездотационного жилья.

 

Отдел опеки и попечительства г. ________
Адрес: _____________________
___________________________
___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, __________________, проживала у отца, ___________________, в квартире с __ лет. Потом я родила дочку, ______________, и вместе с ребенком мы проживали у отца, так как иного жилья у нас нет.
________ г. отец женился на _______________, и подарил ей квартиру, в которой мы проживали.
__________________ подала исковое заявление о выселении из квартиры меня, __________________, и моей несовершеннолетней дочери, ________________. Решением __________ районного суда нас с ребенком выселили из квартиры, в которой мы проживали. На данный момент мы остались без жилья и нам некуда идти.
В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
Глава 2. Органы опеки и попечительства, их задачи и полномочия
Статья 6. Органы опеки и попечительства
1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органы опеки и попечительства осуществляют свои права и исполняют свои обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.
2. В акте, регламентирующем деятельность органа опеки и попечительства, должно быть указано наличие у него статуса органа опеки и попечительства.
3. Деятельность органов опеки и попечительства по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.
4. Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
5. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства и разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Статья 7. Задачи органов опеки и попечительства
1. Основными задачами органов опеки и попечительства для целей настоящего Федерального закона являются:
1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. На органы опеки и попечительства возлагаются также иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства
1. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
11) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.
2. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными в части 1 настоящей статьи полномочиями.
3. По вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.
Глава 7. Государственная поддержка опеки и попечительства
Статья 31. Формы государственной поддержки опеки и попечительства
1. Подопечные, а также опекуны или попечители имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки.
2. Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в соответствии с положениями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
3. Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для обеспечения нужд опекуна или попечителя, принадлежат опекуну или попечителю и расходуются ими по своему усмотрению.
4. Законодательством субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные формы государственной поддержки опеки и попечительства, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением от 16.04.2009г. № 785 Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы «Об условиях и порядке предоставления жилых помещений  в сети бездотационных домов города Москвы»
     В целях реализации положений постановления Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 708-ПП «О Концепции формирования в городе Москве сети  бездотационных домов  для  предоставления жилых  помещений  гражданам по договорам найма» (далее - постановление Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 708-ПП):
     1. Утвердить Порядок предоставления жилых помещений в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы (приложение 1 к настоящему распоряжению).
     2. Установить, что:
     2.1. Гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилые помещения в бездотационных домах предоставляются по их выбору:
     2.1.1. На основании их заявления в соответствии с п.2.8.1. настоящего распоряжения по договору найма жилого помещения сроком  на 5 лет  с предоставлением нанимателю права неоднократного заключения договора на новый срок при выполнении им и членами его семьи условий договора в установленном порядке. 
     
     При наличии оснований и необходимых ресурсов по выбору нанимателя ему может быть предоставлено иное жилое помещение в сети бездотационных домов города Москвы. 
     
     Гражданин при наличии соответствующего заявления может быть вселен в жилое помещение в бездотационном доме как по месту жительства, так и по месту пребывания.
     
     2.1.2. На основании их заявления в соответствии с п.2.8.2. по договору найма на срок, необходимый для получения права на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений в размере 70 % от нормативной стоимости жилья для семьи данного состава и численности. Договор найма подлежит досрочному расторжению в случае снятия нанимателя с жилищного учета. 
     
     При наступлении срока, необходимого для достижения максимальной субсидии, в случае отказа нанимателя от приобретения жилого помещения в рамках одной из возмездных городских жилищных программ, договор найма жилого помещения подлежит расторжению, а наниматель переводится в отдельный список учета участников городских жилищных программ, в рамках которого жилое помещение по договору социального найма будет предоставлено в сроки, учитывающие время найма жилья в бездотационном доме.
     
     Либо гражданин вправе обратиться с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору найма со снятием с жилищного учета (перевод в категорию,  обозначенную в п.2.1.1). 
     
     2.2. Гражданам, не состоящим на жилищном учете, жилые помещения в сети бездотационных домов предоставляются в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы.
     
     2.3. Гражданам, соответствующим  условиям предоставления жилых помещений в Доме для студенческих семей, семей молодых преподавателей и научных сотрудников в соответствии с постановлением от 8 апреля 2008 г. N 278-ПП «О проведении эксперимента по коммерческому использованию жилого дома по адресу: пос. Щербинка, мкр. 1, корп. 7 для предоставления жилых помещений в нем студенческим семьям, семьям молодых преподавателей и научных сотрудников»,  жилые помещения предоставляются по договору краткосрочного найма.
     
     2.4. Размер жилого помещения, предоставляемого на условиях найма в бездотационном доме, должен составлять не менее 18 кв. метров площади жилого помещения на каждого из членов семьи, вселяемых в квартиру в бездотационном доме, но не более комнаты на человека и определяется в соответствии с законом города Москвы.
     
     2.5. Жители города Москвы, отвечающие требованиям пунктa 2.1. и 2.2. настоящего постановления, вправе обратиться в отдел  по работе с населением в районе Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы (далее - Управления Департамента в АО) по месту жительства с заявлением о предоставлении права проживания в бездотационном доме (приложения 2 и 3 к настоящему распоряжению).
          
     2.6. Основанием для заключения договора найма жилого помещения в бездотационном доме является оформленное в установленном порядке распоряжение префекта административного округа города Москвы о предоставлении жилого помещения на условиях найма по конкретному адресу.
               
     2.7. Очередность предоставления жилых помещений в домах-новостройках, направленных в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 708-ПП из объемов по программе «Молодой семье - доступное жилье» для целей создания бездотационных домов, формируется в соответствии со следующими приоритетами для категорий молодых семей, отвечающих требованиям участия в московской программе «Молодой семье - доступное жилье» (от более значимого к мене значимому): 
     
     2.7.1. Молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, подавшие заявление о предоставлении  жилого помещения в сети бездотационных домов по договору найма жилого помещения (приложение 2 к распоряжению) со снятием с жилищного учета (п.2.1.1. настоящего распоряжения).
            
     2.7.2. Молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, подавшие заявление о предоставлении  жилого помещения в сети бездотационных домов по договору найма жилого помещения (приложение 3 к распоряжению) без снятия с жилищного учета (п.2.1.2. настоящего распоряжения).
          
     2.7.3. Семьи молодых специалистов, отвечающие требованиям, установленным программой «Молодой семье - доступное жилье» для данной категории.
     
     2.7.4. Семьи молодых преподавателей, талантливых ученых и аспирантов государственных вузов и институтов города Москвы, отвечающие требованиям, установленным программой «Молодой семье - доступное жилье» для данной категории.
          
     2.8. Очередность предоставления жилых помещений в домах существующей застройки, которые преобразованы в бездотационные дома в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 708-ПП, формируется в соответствии со следующими приоритетами для граждан, категории которых установлены распорядительными документами Правительства Москвы (от более значимого к менее значимому):
          
     2.8.1. Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, подавшие заявление о предоставлении  жилого помещения в сети бездотационных домов по договору найма жилого помещения (приложение 2 к распоряжению)  со снятием с жилищного учета (п.2.1.1. настоящего распоряжения).
          
     2.8.2. Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, подавшие заявление о предоставлении  жилого помещения в сети бездотационных домов по договору найма жилого помещения (приложение 3 к распоряжению) без снятия с жилищного учета (п.2.1.2. настоящего распоряжения).
          
     2.8.3. Другие категории граждан, установленные нормативно-правовыми актами города Москвы.
           
     2.9. В рамках каждой из категорий преимущественным правом обладают очередники, имеющие более ранний год постановки на жилищный учет, а при прочих равных условиях граждане, ранее подавшие заявление в установленном порядке на проживание в бездотационном доме в Управление Департамента в административном округе.
          
     2.10. Жилые помещения в бездотационных домах распределяются между административными округами для предоставления гражданам, состоящим на жилищном учете по месту жительства в данных административных округах города Москвы, в соответствии с ежегодной программой обеспечения жилыми помещениями.
          
     2.11. В случае, если в течение месяца с момента передачи жилой площади в Управления Департамента в административных округах города Москвы (далее - Управления Департамента в АО) на жилые помещения не будут заключены договоры найма, указанные жилые помещения могут быть перераспределены между административными округами города Москвы в соответствии с потребностями других административных округов либо предоставлены на основании отдельных распорядительных документов Правительства Москвы гражданам, не состоящим на жилищном учете в городе Москве (п. 2.2.).
           
     2.12. Размер платы за наем жилого помещения в бездотационном доме, содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы.
     
     2.13. Организация работ по вселению граждан, заключивших договор найма, в жилое помещение в бездотационном доме; ведение Реестра использования жилых помещений в сети бездотационных домов, а также выполнение других действий в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы (приложение 1 к настоящему распоряжению) осуществляется уполномоченной организацией, определенной в установленном порядке.
     
     3. Управлению реализации программ обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий:
          
     3.1. Вести учет поступления и расхода площади жилых помещений в сети бездотационных домов жилищного фонда города Москвы.
          
     3.2. Передавать площадь в домах-новостройках, предназначенных для использования в качестве бездотационных, в Управления Департамента в АО в течение 14 дней со дня поступления проектной экспликации, но не позднее, чем за 3 месяца до предполагаемого срока ввода в эксплуатацию данных многоквартирных домов в соответствии с пунктом 2.10. настоящего распоряжения.
           
     3.3. Передавать площадь в домах существующей застройки, переориентированных на цели бездотационных домов, в Управления Департамента в АО в течение 14 дней с момента их высвобождения в случае пригодности их к заселению или с момента завершения ремонтных работ данного дома.
     
     4. Управлениям Департамента в АО:
          
     4.1. В течение 30 рабочих дней с момента получения площади обеспечить подбор граждан из числа подавших заявление (п.2.5. настоящего распоряжения) в соответствии с установленными критериями очередности предоставления (пп.2.7.-2.8. настоящего распоряжения), а также осуществить оформление распоряжений префектов административных округов города Москвы в отношении указанной площади. 
          
     4.2. В течение 14 рабочих дней от даты выпуска распоряжения префекта о предоставлении жилого помещения заключать с заявителем договор найма жилого помещения в бездотационном доме, готового к фактическому заселению, в порядке, определенном приложением 1 настоящего распоряжения.
     
     5. Управлению экономики и финансов:
           
     5.1. Обеспечить контроль за поступлением в доход бюджета г. Москвы средств по оплате за пользование жилыми помещениями по договорам найма в бездотационных домах и ведение аналитического учета.
          
     5.2. Ежемесячно в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, информировать уполномоченную организацию (п. 2.13 настоящего распоряжения) о наличии задолженности по оплате за пользование жилыми помещениями на условиях найма в бездотационных домах в разрезе плательщиков.
          
     5.3. Ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовить акт выверки средств, поступивших в доход бюджета г. Москвы от предоставления жилых помещений на условиях найма в бездотационных домах, по состоянию на 1 число нарастающим итогом с начала финансового года.
     
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города _________ _____________
Руководитель Департамента
    ____________
На основании вышеизложенного и Законодательства РФ

ПРОШУ:
1. Содействовать в получении ___________________ и несовершеннолетней ________________________, бездотационного жилья в городе ___________.


«____» __________________г. ________________

Ответ прошу отдать лично в руки, так как жилья у нас нет. _______________

Приложение:
1. Копия Решения Суда;

 

КАК РЕШИТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ ЗА 3 ШАГА

Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

Для получения бесплатного письменного ответа юриста подробно опишите ваш вопрос
 

Заказать звонок!

1111

Юрист бесплатно ответит на все ваши вопросы

social

Заказать Звонок

1111

Юрист бесплатно ответит на все ваши вопросы

Вверх