Жалоба в прокуратуру о невыполнении комиссией оценки состояния пригодности многоквартирного дома для проживания
В__________________________________________
адрес______________________________________
заявитель:
__________________________________
адрес______________________________________
тел.___________________
Последующие заявители:
1. ________________________________
адрес_____________________________________
2. ________________________________
адрес______________________________________
ЖАЛОБА
Мы,тнаниматели муниципальных жилых помещений (квартир), ________________,____________________,_______________________________, проживаем в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: у_________________________________________ на основании договоров Социального Найма Жилого Помещения № ___ от __.__.20__ г. ; № __ от __.__.20__ г. Квартиры № _, № _ расположенные в многоквартирном доме по адресу: _________________________________, в которых мы проживаем, находятся в муниципальной собственности _____________________________________________________________________________________________________ от __.__.20__ г. № __ «__________________________________» и Передаточного Акта имущества от __.__.20__ г.
С «__»______20__ года полномочия местного значения от __________________________________ в связи с ликвидацией администрации Южского городского поселения как органа власти.
Согласно техническому паспорту указанного жилого дома квартиры, занимаемые нами в качестве нанимателей, находятся в двухэтажном бревенчатом доме 1933 года постройки. В соответствии со Справкой от __.__.______ г. № ___ ________________________________________________, износ дома № __ по ул. _________________ по данным инвентаризации от __.__._______ г. составлял 63 процента. По состоянию на _____ год износ здания составляет более 80 процентов, что существенно превышает размер необходимого процента износа для признания жилья «ветхим», указанного в Методическом пособии по содержаниюи ремонту жилищного фонда МДК 2-04.204, утвержденного Госстроем Российской Федерации, согласно которому ветхое состояние здания - состояние, при котором конструкции здания и здание в целом имеет износ: для каменных домов - свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%. Визуальный осмотр здания дает все основания утверждать, что оно является не просто ветхим, а аварийным, а значит — описным для проживания. «___»____20__ года мы, наниматели муниципальных жилых помещений обратились к Председателю межведомственной комиссии при администрации ________________________ для оценки жилых помещений на территории _______________________________ с заявлением о проведении обследования занимаемых нами жилых помещений для установления пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания, и признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и просили принять одно из предусмотренных пунктом 47 Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Далее - Положения) решений в отношении жилых помещений – квартиры № __ и № __ по адресу _________________________________________, а так-же просили предоставить для ознакомления, заключение межведомственной комиссии заявителям в сроки, установленные действующим законодательством.
В адрес комиссии мы так же предоставили правоустанавливающие документы на занимаемые нами жилые помещения, а именно: копия договора Социального Найма Жилого Помещения № ___от __.__.20__ г.; копия договора Социального Найма Жилого Помещения № __ от __.__.20__ г. Однако, межведомственной комиссией при администрации ________________________, оценка состояния о пригодности (непригодности) помещений для проживания не проводилась.Так-же, не принималось в установленном законом порядке решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, или о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Из Решения № ____ от __.__.20__ г Председателя межведомственной комиссии при администрации _________________________, а так же заместителя главы администрации ________________________________ следует, что нам, нанимателям жилого помещения, для обследования муниципальных жилыхьпомещений на пригодность (непригодность) для проживания, и признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, необходимо предоставить документы перечисленные в п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г № 47 (Далее - Положения).
Такие Действия Председателя межведомственной комиссии ___________________, и заместителя Главы администрации ______________________ являются незаконными, а именно — нарушающими п.1 ч.1 ст. 7 Закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которой органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление некоторых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг. Мы являемся нанимателями и кроме договора социального найма на квартиру, других правоустанавливающих документов у нас нет и предоставлено быть не может. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям урегулирована пунктом 44 Положения и включает в себя следующие этапы:
-
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
-
определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
-
определение состава привлекаемых экспертов проектно- изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
-
работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
-
составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
-
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
-
принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
-
передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Таким образом, согласно п.42 Порядка основанием для работы межведомственной комиссии является заявление собственника помещения или заявление гражданина (нанимателя) либо заключение органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора. Аналогичное заявления которое мы граждане наниматели предоставили председателю межведомственной комиссии от «__»____20__года.
Согласно п.46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
П. 42 Положения предписывает межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признаёт жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признаёт многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу положений п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
-
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
-
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
-
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
-
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
-
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Однако межведомственная комиссия проигнорировала это требование закона, что делает невозможным выявление наличия вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
а) ухудшения в связи с физическим износомв процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
б) изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Невыполнение межведомственной комиссии при администрации ___________________________ требований федерального законодательства создает угрозу жизни и здоровья нашим семьям, а также ущемляет наше право на улучшение жилищных условий. Кроме того, в данном многоквартирном жилом доме также проживают и несовершеннолетние, права которых так же нарушаются бездействием межведомственной комиссии что является недопустимым.
Согласно ст. 21 Закона «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только вслучае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту. Недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан, в том числе, по обеспечению права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
В связи с вышеизложенным,
ПРОСИМ:
1. По указанному факту провести проверку и устранить нарушение прав и законных интересов заявителей путем рассмотрения заявления ___________, _____________, _________ о признании непригодным для проживания жилых помещений квартир № __ и № __, расположенных в доме № __ _________________________, и принятия решения по результатам рассмотрения в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;
2. О результатах проведенной проверки и о принятых мерах просим сообщить нам в письменном виде.
Приложение:
1. Копия от __.__.20__ г. № ___ Договора Социального Найма Жилого Помещения _______________ и _________________________ проживающих по адресу ______________________________.
2. Копия от __.__.20__ г. № __ Договора Социального Найма Жилого Помещения ______________________ проживающей по адресу ______________________.
3. Копия решения от __.__.20__ г № ___ Председателя межведомственной комиссии при администрации __________________ ________________, а так же заместителем главы администрации __________________ _____________.
4. Копия Справки от __.__.20__ г № ___ ФГУП «_____________________» ________________________________ «Об износе износ дома №__ по __________________________ от __.__._______ г.»